Кинфу Зенебе Тафессе
РУДН - участник государственной программы Российской Федерации 5 - 100
Учебники, монографии, учеб.пособи, Статьи
ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ВЫПУСКНИКОВ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Глушач Наталья Николаевна
К.псх.н., доцент, Российский университет дружбы
народов
glushachnn@mail.ru
Кинфу Зенебе Тафессе
К.ф.н., доцент, Российский университет дружбы
народов
Kinfu_zt@rudn.university.ru
Лагуткина Маргарита Дмитриевна
Ассистент, Российский университет дружбы народов
agutara@yandex.ru
Аннотация. Несмотря на то, что проблема молодёжной безработицы сегод-
ня достаточно интенсивно изучается в разных научных направлениях, тем
не менее, эти исследования носят локальный характер. В данной статье,
опираясь на собственные исследования, анализ мнений экспертов и дан-
ные социологических опросов других учёных, предлагается рассмотреть
особенности положения молодежи на рынке труда, а также ситуацию в со-
временном профессиональном образовании, создающую объективные
препятствия для трудоустройства молодежи, и обратить внимание на неа-
декватность образовательной системы по количественным и качественным
показателям профессиональной подготовки выпускников, которые не соот-
ветствуют запросам рынка труда.
Ключевые слова: молодёжь, человеческие ресурсы, качество образователь-
ного ресурса, эволюция профессий, поколение «Y» и «Z», система ценностей,
рынок труда, опережающее образование.
Введение
Новой экономике — экономике, основанной
на знаниях, свойствен стремительный рост нау-
коёмкости товаров и услуг, сокращение их жиз-
ненного цикла. В то время как компаниям остаётся толь-
ко научится максимально гибко и быстро реагировать
на эти изменения. Крупные компании всё более активно
внедряют цифровые технологии и реорганизуют биз-
нес-процессы. Эксперты не разделяют оптимизм тех, кто
надеется, не меняясь, остаться конкурентоспособным.
Изучение современного мирового опыта показывает, что
многие государства сосредотачивают усилия на опережаю-
щем создании новых рабочих мест и разрабатывают для этого
соответствующие планы. Так Правительство России приняло
на вооружение новую доктрину — доктрину реи-индустриа-
лизации страны, основанную на создании к 2020 году 25 млн.
высокотехнологичных рабочих мест (ВРМ).
ВРМ — это такое рабочее место, для которого имеют
место следующие факты [12]:
1. оснащённость самым современным технологи-
ческим оборудованием, основанным на последних до-
стижениях науки и техники;
2. высокая экономическая эффективность про-
изводства (производительность труда должна, как пра-
вило, в разы превосходить аналогичный показатель
традиционных производств; например, в 3,5 раза выше-
средней производительности труда в стране);
3. хорошие условия труда, отвечающие самым
строгим современным нормам;
4. хорошее образование и высокая квалификация
работников, занятых на данном рабочем месте;
5. высокая заработная плата работников, занятых
на данном рабочем месте (в разы выше, чем у работни-
ков традиционных производств);
6. высокая стоимость создания нового рабочего
места или модернизации старого рабочего места (не ме-
нее 100 тыс. долларов).
Формирование организации по принципу самораз-
вивающейся системы предполагает внедрение подходов
непрерывного обучения сотрудников компании, эффек-
PROBLEMS OF EMPLOYMENT
OF GRADUATES OF EDUCATIONAL
INSTITUTIONS
N. Glushach
Z. Kinfu
M. Lagutkina
Summary. Despite the fact that the problem of youth unemployment
today is rather intensively studied in various scientific fields, however,
these studies are local in nature. In this article, relying on our own
research, analysis of expert opinions and data of sociological surveys
of other scientists, it is proposed to consider the characteristics
of young people on the labor market, as well as the situation in
modern vocational education, which creates objective obstacles for
youth employment, and draw attention to the inadequacy of the
educational system on quantitative and qualitative indicators of
graduates’ professional training that do not meet the demands of the
labor market.
Keywords: Youth, human resources, quality of educational resource,
evolution of professions, generation “Y” and “Z”, system of values,
labor market, advanced education.
Психология
Серия: Познание №1 январь 2019 г. 23
тивного с точки зрения качества и темпов усвоения ин-
формации, сохраняя его здоровье и приумножая когни-
тивные ресурсы человека. Конечно, важным элементом
профессионального саморазвития является готовность
и умение самих людей менять препятствующие развитию
убеждения, быстро воспринимать новую информацию
и выстраивать эффективные коммуникации. [5]
В результате сегодня мы являемся свидетелями та-
кого явления, которое можно назвать как эволюция
профессий. Ключевым фактором обеспечения гибкости
функционирования организации в условиях динамично-
го развития, в первую очередь, являются её сотрудники.
Особенно это касается тех, кого сейчас можно назвать
молодёжью. Однако следует задаться рядом вопросов.
Готовы ли психологически молодые люди к регулярной
профессиональной деятельности? Соответствует ли их
профессиональная подготовка текущему и перспектив-
ному развитию рынка труда? Какова специфика существу-
ющих на сегодняшний момент рабочих мест? Как должна
трансформироваться система воспитания подрастающе-
го поколения и их профессиональной подготовки?
Авторский коллектив ставит своей задачей, опира-
ясь на данные социологических исследований особен-
ностей трудоустройства российской молодёжи, анализ
мнений экспертов и данные официальных интернет-пу-
бликаций, комплексно рассмотреть проблему молодёж-
ной безработицы с целью выявить современную специ-
фику факторов данного явления.
1. Характеристика современной
молодёжи и динамика её занятости
В России к категории «молодёжь» принято относить
население в возрасте от 15 до 30 лет. Согласно данным
Росстата в целом число молодых людей, занятых в эко-
номике, росло с 1998 г. вплоть до 2008 г. Затем начало
устойчиво снижаться. К примеру, общее снижение чис-
ленности занятой молодёжи на 2014 г. (по сравнению
с 1992 г.) составило [3]:
♦♦ в возрасте 15–19 лет — 83,6%;
♦♦ в возрасте 20–24 года — 18,3%.;
♦♦ однако за этот же период число молодых людей
в возрасте 25–30 лет с некоторыми колебания-
ми росло, и общий прирост на 2014 г. составил
21,6%.
Следует отметить, что такая тенденция числа без-
работной молодёжи в возрасте до 30 лет сохраняется
и на 2017 г. и в среднем составляет не менее 40% от об-
щей численности безработных.
В условиях стремительного развития наукоёмких
производственных технологий период с 1998 г. по 2017 г.
это значительный отрезок времени, в течение которого
родилось и выросло целое поколение молодых людей,
которые естественным образом впитали в себя техноло-
гические достижения цивилизации и сформировались
как экономическая личность потребительского обще-
ства.
Сегодня мы свидетельствуем культурную смену по-
колений. В философском энциклопедическом словаре
термин «поколения» рассматривается как «общность
современников, чья жизнь неразрывно связана с ка-
кими-либо важными историческими событиями или
которым приписывается некая духовная, символиче-
ская общность, «дух времени». [11] Другое понимание
дефиниции «поколение» — это «группа людей, которые
родились в определённый период времени и испытали
на себе влияние одних и тех же особенностей воспита-
ния и событий, обладают похожими ценностями». [5]
Смена поколений — это, прежде всего, процесс, кото-
рый обеспечивает преемственность в развитии челове-
ческого рода. Как правило, он происходит плавно и без
явных разногласий. Но бывают периоды развития обще-
ства, когда этот процесс протекает скачкообразно с вы-
раженными разногласиями между поколениями.
В настоящее время социологи достаточно чётко вы-
деляют три поколения представителей цивилизации
на рубеже XX–XXI веков: X, Y и Z. Поколение X — это дети,
рождённые в 60-х годах ХХ века и впитавшие в себя
ценности этого времени. Поколение Y — это молодёжь,
представители которой социализировались в лихие
90‑е и выросли на поп-культуре, телевидении, видео-хо-
стингах и торрент-трекерах, на интернете и мобильной
связи, социальных сетях, компьютерных технологиях,
видеоиграх, мем- и флешмоб-культуре. Основными ха-
рактеристиками этого поколения являются — вовлечен-
ность молодых людей в цифровые технологии, фило-
софской парадигме о вечной молодости и стремление
оттянуть переход во взрослую жизнь.
Поколение Z — это люди, которые только родились
в начале 1990-х и в 2000-х годах. Считается, что на их
социальное и философское мировоззрение повлиял
мировой экономический кризис, развитие мобильных
технологий. Принципиальное свойство нового поколе-
ния заключается в том, что высокие технологии для этих
людей является естественной средой, они более свобод-
ны в своих взглядах, более дерзновенны.
За это время сменились и ценностные приоритеты
представителей молодого поколения. Так, например,
согласно исследованиям ученых из г. Екатеринбурга, са-
мой важной ценностью в жизни молодёжи является фи-
нансовый достаток (80%). В системе условий жизненного
успеха трудолюбие у выпускников вузов стоит на пятом
Психология
24 Серия: Познание №1 январь 2019 г.
месте. Изучение представлений молодых людей об успе-
хе в жизни (индикатор их ценностных ориентаций)
в Российской Федерации показало, что за последнее
время материальное благополучие, культ денег поднял-
ся на первое место в иерархии ценностных ориентаций
значительной части молодёжи. В их сознании и поведе-
нии всё больше усиливается социальный прагматизм.
Понимая сложившиеся реалии, молодёжь стремится
к социальному самообеспечению [6, С. 39]
Аналогичные данные получил исследовательский
центр портала Superjob.ru: поколение Y и Z ожидает
от работы высокой зарплаты (56%), перспектив карьер-
ного роста (49%), стабильной компании (39%) и ком-
фортной психологической атмосферы (30%). К сожале-
нию перспективы личностного роста, мотивируют не так
много (22%) выпускников ВУЗов, а корпоративное обу-
чение как мотиватор воспринимает только 8% студентов
и выпускников. [9]
С другой стороны, как отмечают эксперты от реги-
ональных служб занятости, молодые люди проявляют
готовность осваивать новые профессии и совершен-
ствоваться в текущей. Так во всех региона на базе служб
занятости, в соответствии с запросами на рынке труда,
существуют специальные программы профессиональ-
ного дообучения, переобучения и повышения квали-
фикации. И, как отмечают эксперты, молодые безработ-
ные положительно относятся к возможности бесплатно
пройти переобучение или повысить квалификацию.
Однако, исследование группы учёных РАНХиГС по-
зволило выявить парадокс поведения молодых людей
относительно начала трудовой деятельности и матери-
ального статуса респондентов. Казалось бы, в немедлен-
ном трудоустройстве после окончания учёбы больше
должны быть заинтересованы наименее обеспеченные
молодые люди. Однако в действительности именно сре-
ди них наибольшая доля (11,2%) тех, кто откладывает
начало трудовой деятельности (среди тех, кто имеет вы-
сокий доход этот показатель — 7,2%). Учёные предполо-
жительно считают, что причиной подобного поведения
низкообеспеченной и низкостатусной молодёжи может
быть переживание фрустрации. [1] В результате много-
численные исследования выявили прямую зависимость
между неадекватностью самооценки юношей и девушек
и отсутствием у них работы; 70% безработных имеют за-
ниженную или завышенную самооценку, тогда как среди
работающей молодёжи таких всего 27%. [4, С. 41]
Обычно на рынке труда отдельно не выделяются
вакансии для молодёжи. Однако, по мнению экспер-
тов, главная современная российская проблема состо-
ит не в том, что на рынке труда мало вакансий, а в том,
что трудно найти стабильную работу, которая позволит
официально оформить трудовые отношения, соблюдая
трудовые нормы и обеспечивая социальные гарантии.
Помимо этого, эксперты отмечают некоторые не коли-
чественные, но качественные особенности восприятия
работодателями молодых сотрудников, представителей
поколения Y и Z. В первую очередь они выделили зна-
чимые расхождения в требованиях современных моло-
дых людей к предлагаемым на рынке труда вакансиям
и в требованиях работодателей к ним как к потенци-
альным сотрудникам. Так многие молодые люди счита-
ют себя высококвалифицированными специалистами
и надеются сразу, после окончания профессионального
учебного заведения, найти перспективную должность
в хорошей компании с высокой заработной платой. [5]
2. Качество образования
В настоящее время отчётливо проявилась тенденция
того, что массовая ориентация на получение высшего
профессионального образования ослабевает. Сегодня
доля тех, кто считает, что высшее образование необхо-
димо, и тех, кто полагает, что без него можно найти хо-
рошую работу, почти уровнялись. Хотя несколько лет
назад численность первых значительно преобладала.
[10] Причина вполне очевидна: большому числу специ-
альностей высшее образование вовсе не обещает буду-
щему дипломнику даже более или менее обеспеченной
жизни. По данным исследования Высшей школы эконо-
мики, в Москве, например, зарплатные ожидания нович-
ка со свежим дипломом составляют не менее 56 тысяч
рублей в месяц (меньше среднестатистической зарпла-
ты в столице), но работодатели предлагают ему не более
30 тысяч. В целом же по России при среднестатистиче-
ской зарплате в 34 тысячи рублей выпускники ВУЗов мо-
гут рассчитывать лишь на 22,7 тысячи. Возникает право-
мерный вопрос: зачем учились? [2]
Работодатели, чаще всего это представители поколе-
ния Х, придерживаются иного мнения: молодой специа-
лист, и тем более выпускник учебного заведения — это
сотрудник, не имеющий достаточного опыта для само-
стоятельной работы на ответственной должности, ну-
ждается в обучении, а возможно и переобучении. Поэ-
тому работодатели предлагают им невысокий уровень
оплаты труда.
Востребованность и высокая конкурентоспособ-
ность выпускников вуза на рынке труда является одним
из показателей эффективности его работы.
На современном этапе развития российской системы
образовательных услуг качество подготовки специали-
стов в вузах не вполне отвечает запросам современного
рынка, а система высшего образования представляется
недостаточно гибкой. Из-за чего, согласно опросу, нани-
Психология
Серия: Познание №1 январь 2019 г. 25
мать на работу выпускников ВУЗов готовы не более 60%
работодателей, хотя ещё в 2013 году таких было свыше
70%. Меньше претензий к знаниям и умениям молодых
специалистов предъявляют в организациях банковской
сферы, в IT-компаниях, в сфере сервиса. Больше всего
жалоб на качество подготовки инженеров, которых по-
сле приёма на работу поголовно приходится переучи-
вать. [2]
Главная претензия работодателей к ВУЗам — оторван-
ность знаний, получаемых молодыми специалистами,
от практики. Проявляться это может по-разному — как
в неумении обращаться с современным оборудованием,
так и в психологической неподготовленности к реалиям
тяжёлого промышленного производства, к руководству
рабочими, к нормам поведения в бизнес-среде. Следует
заметить, что зачастую сами преподаватели плохо зна-
комы с положением дел в той отрасли, специалистов
для которой они готовят. Выход из такой ситуации боль-
шинство работодателей видят: во‑первых, в увеличение
сроков производственной практики и с более глубо-
ким содержанием; во‑вторых, пополнение преподава-
тельского состава знающими специфику современного
производства специалистами из реального бизнеса. [7]
В результате у большинства работодателей складывает-
ся убеждение, что российского профессиональное обра-
зование нуждается в глубокой модернизации.
Следует отметить, что по данным социологических
опросов учёными РАНХиГС было выявлено, что полу-
чившие образование высокого качества заметно реже
работают не по специальности. [5] С другой стороны,
уже сегодня появился рынок так называемых гибридных
специальностей, к которому российские университеты
оказались совершенно не готовы. Например, «произ-
водству сейчас нужны физики или IT-специалисты с хо-
рошим знанием психологии и социологии», — отмечает
Андрей Якунин, президент Ассоциации выпускников
СПбГУ. [8] Современный технарь на химическом заво-
де — это уже не просто химик, но инженер по IT с хими-
ческим образованием и опытом работы.
Выявление ресурсов повышения качества системы
образования является актуальной проблемой устойчи-
вого трудоустройства молодых людей, их профессио-
нальной самореализации и развития экономики России.
Главная проблема кризиса современной системы обра-
зования заключается в нарастании противоречия между
традиционными темпами и содержанием обучения че-
ловека и постоянно ускоряющейся динамики получения
новых знаний. Образование уже сейчас существенно от-
стаёт от развития научно-технологического прогресса,
что становится опасным. Поэтому стратегически важной
для дальнейшего экономического развития страны, по-
вышения интеллектуального потенциала нации и более
успешной профессиональной адаптации молодого по-
коления становится реализация, как новой образова-
тельной парадигмы, концепции опережающего синтети-
ческого образования.
Выводы
1. Очевидным является то факт, что руководители
компаний и предприниматели уже стремятся получать
не столько быструю прибыль, сколько стойкие доходы,
что положительно влияет на стабилизацию персонала
организации и вложение средств на их развитие. Они
понимают, что конкурентоспособность организаций бу-
дущего напрямую зависит от уровня общей эрудиции
и глубины профессиональной подготовки её сотруд-
ников. Поэтому работодатели современности большее
предпочтение отдают выпускникам высших учебных
заведений, способных самостоятельно мыслить, вы-
ражать свои мысли, анализировать и прогнозировать
последствия. Движущей силой организации становятся
не правильные исполнители, а активные оппортунисты,
движимые исследовательским духом.
2. Из-за перекоса в подготовке специалистов, кото-
рый наблюдался в России в 90-е и 2000-е годы, сегодня
наблюдается недостаток рабочих и специалистов в от-
раслях, где нужны выпускники технических вузов, учи-
лищ и техникумов. В тоже время остаются не востре-
бованными на рынке труда выпускник ВУЗов по таким
направлениям, как менеджеры, юристы и экономисты.
3. На сегодняшний день в организациях отсутству-
ет институт наставничества для молодых специалистов.
Руководство компаний желают получить квалифициро-
ванного, опытного, готового специалиста, не создавая
внутриорганизационную преемственность опыта и зна-
ний, тем самым, с одной стороны, делая себя уязвимой
при потере квалифицированных кадров, а, с другой, —
проявляют дискриминацию по отношению к молодым
и неопытным выпускникам профессиональных учебных
заведений.
4. У современных молодых людей, представите-
лей поколения Y и Z, наблюдается смена приоритетов.
На первый план вышли прагматизм и материальная за-
интересованность. Они более требовательны к карьер-
ному росту и к уровню заработной платы за свои усилия,
которые рынок, к их сожалению, не может удовлетво-
рить.
В результате проведённого анализа стало очевидно,
что мы все, всё мировое сообщество, стоим на пороге
тотальных перемен. Если перспективы модернизации
предприятий уже проявились, это в первую очередь,
автоматизация, роботизация и информатизация орга-
Психология
26 Серия: Познание №1 январь 2019 г.
низационной деятельности, что, в том числе, приводит
к значительному сокращению рабочих мест, то система
профессионального образования пока отстаёт от бы-
стро меняющейся конъюнктуры рынка труда и нахо-
дится в поиске научно-методологической парадигмы
формирования граждан эпохи цифровых технологий.
Опираясь на концепцию опережающего синтетического
образования, системе профессионального образования
предстоит серьёзная метаморфоза в вопросах форми-
рования специалистов информационного общества,
готовых работать в условиях новой отраслевой культу-
ры и общественных отношений. Очевидно, это должны
быть специалисты, обладающие набором универсаль-
ных знаний, имеющих определённую мировоззрен-
ческую подготовку, поскольку в рамках предстоящего
технологического уклада предположительно усилится
процесс стирания грани между технологическим и гума-
нитарным знанием.
ЛИТЕРАТУРА
1. Авраамова Е.М., Беляков С. А., Логинов Д. М., Полушкина Е. А. Механизмы трудоустройства российской молодёжи / Е. М. Авраамова, С. А. Беляков,
Д. М. Логинов, Е. А. Полушкина — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.
2. Аттестат незрелости// Труд, 29 октября 2018 г. // [Электронный ресурс]: http://www.trud.ru/article/30–06–2017/1351766_attestat_nezrelosti.html (дата
обращения: 29.10.2018 г.)
3. Битва за профессии, в каких сферах роботы заменят людей. // Электронный ресурс: https://robo-sapiens.ru/stati/bitva-za-professii-v-kakih-sferah-robotyizamenyat-
lyudey/ (дата обращения: 15.10.2018.)
4. Волкова О. Молодёжь и профессиональный труд // Человек, и труд. — 2006. — № 10.
5. Глушач Н. Н., Кинфу З. Т. Тенденции эффективного самообразования российской молодёжи в перспективе трудоустройства // Открытое образование, № 5,
2017 г. // [Электронный ресурс]: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/453 (дата обращения: 20.10.2018 г.)
6. Грищенко О. Н. Проблемы занятости выпускников вузов Республики Башкортостан: Дис. канд. социол. наук: 22.00.03 — Уфа, 2004.
7. Заинтересованность предприятий в инновационной подготовке будущих специалистов // [Электронный ресурс]: https://studbooks.net/1712766/
ekonomika/zainteresovannost_predpriyatiy_innovatsionnoy_podgotovke_buduschih_spetsialistov (дата обращения 31.10.2018 г.)
8. Как не исчезнуть с рынка труда вместе с исчезающей профессией // [Электронный ресурс]: https://www.vedomosti.ru/management/
articles/2017/06/15/694454-ischezayuschei-professiei (дата обращения: 20.10.2018 г.)
9. Работодатели не понимают поколение Y // Исследовательский центр портала Superjob.ru [Электронный ресурс]: https://www.superjob.ru/research/
articles/111816/rabotodateli-ne-ponimayut-pokolenie-y/ (дата обращения: 29.10.2018 г.)
10. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2016 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря
2006 г. № 1760-р.
11. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983 //
[Электронный ресурс]: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3018/ПОКОЛЕНИЕ (дата обращения: 20.10.2018 г.)
12. Экспертные параметры доктрины высокотехнологичных рабочих мест // [Электронный ресурс]: http://nonerg-econ.ru/cat/9/31/ (дата обращения
20.10.2018 г.)
© Глушач Наталья Николаевна ( glushachnn@mail.ru ),
Кинфу Зенебе Тафессе ( Kinfu_zt@rudn.university.ru ), Лагуткина Маргарита Дмитриевна ( agutara@yandex.ru ).
Журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики»
Психология

Серия: Познание №1 январь 2019 г. 27

 

 

 

 

Кинфу З.Т., Лагуткина М.Д.      Китайские СМИ как инструмент сплочения нации // Культура и цивилизация. 2018. Том 8. № 6А. С. 239-245. (ВАК)

 

Ключевые слова:  Средства массовой информации, национальная идея, идеология, национальное единство, китайская мечта. Publishing House "ANALITIKA RODIS" (analitikarodis@yandex.ru) http://publishing-vak.ru/  

 

 

 Влияние и роль международных средств массовой информации в афро-арабских революциях

Влияние и роль международных средств массовой информации в афро-арабских революциях

Автор: Кинфу Зенебе Тафессе,Дерхами Амин, 203 стр., издатель: "NOBEL PRESS", ISBN: 978-5-458-68840-6 

В книге анализируется ход региональных событий, которые влияли на весь мир, так называемые афро-арабские революции – это события эпохального масштаба. "Это больше, чем просто революции". Это процесс, который имеет свою внутреннюю подоплеку в каждой афро-арабской стране. Но в тоже время – это и общий процесс, имеющий огромное влияние на дальнейшее развитие взаимоотношений стран всего мира. Также, в ней рассматривается влияние и роль международных средств массовой информации на ход афро-арабских революций, особенно роль пропаганды через СМИ, противостоящих друг другу сторон Востока и Запада. Для государственных руководителей, политиков и общественных деятелей, исследователей – Международников и журналистов, преподавателей и студентов, и других. Внимание! На данный товар не распространяются ни оптовые, ни накопительные скидки. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Print-on-Demand - это технология печати книг по Вашему заказу на цифровом типографском оборудовании.

The Impact and Role of International Mass Media in the Afro-Arab Revolutions

By Zenebe Kinfu, Ph.D., & Amine Derghami, MA

 The book analyzes the progress of the regional political events, which affected the whole world, the so-called Afro-Arab revolutions. The revolutions turned out to an event of epochal scale. This is more than just a revolution. 

This process that has its own intrinsic motivation in every Afro-Arab country.

But at the same time, this is a usual process, which has an enormous impact on future development of mutual relations of all countries in the world.

 The book also discusses the impact and role of international Mass Media in the Afro-Arab revolutions, especially the role of mass media's propaganda and different attitudes between the Arab world and the west.

 The aim of this book is to provide above information’s for government officials, politicians, social workers, researchers of international affairs, journalists, teachers, students and others who has an interest in this subject-matter.

              Note: Please share your comments - thoughts by e-mailing us at    zen@etnolife.net, aminederghami@gmail.com

 +7 495 221 8980, info@nobelpress.com, +7 495 +http://www.nobelpress.com

Also available as an eBook  

     Бангладеш: история и тенденции развития СМИ и новых медиа

Бангладеш: история и тенденции развития СМИ и новых медиа

Автор: Zenebe Kinfu Тафес,Абдула Кабила Хана, 120 стр., издатель: "NOBEL PRESS", ISBN: 978-5-518-59671-9 

Цель этой книги ‘Бангладеш: история и тенденции развития СМИ и новых медиа " изучить роль СМИ и новых медиа в Бангладеш общества. Эта книга объединяет историческом фоне массовой информации и ее сегодняшнее положение в медиа-индустрии Бангладеш. Он также обсудить, как природа СМИ в Бангладеш резко изменилась в последние десятилетия с появлением новых медиа-технологий и рост популярности электронных СМИ. Книга поднимает ряд фундаментальных проблем журналистской профессии, социальная и профессиональная среда для разработки счетчика журналистов. Также книга предназначена для нового поколения e-журналистов, СМИ и студентов факультетов журналистики в традиционных СМИ и новых медиа, который дает возможность понять тенденции развития СМИ в Бангладеш и Южной Азии, новости практик в современном обществе. Она также выразила надежду, что эта книга станет ценным... 
  Copyright©2013 by Defense LLC

All rights reserved.

 About the Book: The purpose of this book "Bangladesh: history & development tendency of mainstream media & new media’"is to examine the role of the mass media and new media in Bangladesh society.

This book brings together the historical background of the mass media & it’s today’s position in the media industry of Bangladesh.

It also discuss how the nature of news media in Bangladesh has changed dramatically over the last decades with the emergence of new media technology and growing popularity of electronic news media.

The book raises several fundamental problems on journalism profession, the social and professional environment for developing counter’s journalists.

Also the book is designed for the new generation of e-journalists, media studies and journalism students on Traditional mass media & new media which provides an understanding of the trends of development of mass media in Bangladesh & South Asian, news practices in contemporary society. It is also hoped that this book will be a valuable resource for researchers, professional journalists & International journalism students and citizen journalists.

 

  

   

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

  

ВЕЛИКАЯ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА:

ПРОБЛЕМЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО

ОСМЫСЛЕНИЯ

В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

 

 Материалы

XVII межвузовской научно-практической

конференции к 70-летию Победы

 

  

Москва, РУДН, 21 апреля 2015 г.

 

 

Москва

Российский университет дружбы народов

2015

 

УДК 94(47).084.8:355.01:172.4(063)                                                                 У т в е р ж д е н о

РИС Ученого совета

Российского университета

дружбы народов

 

 

ББК 63.3(2)622

В27

 

Р е д а к ц и о н н а я к о л л е г и я :

Я.А. Ломко, Е.Ю. Бурдовская, В.Н. Величкин,

Зенебе Т. Кинфу, О.Н. Фомина, Т.Ф. Мысова

 

 

 

П о д р е д а к ц и е й

д.ф.н., профессора В.В. Барабаша

 

 

С о с т а в и т е л и :

Е.Ю. Бурдовская, Зенебе Т. Кинфу

 

 

 

 

В27          Великая Отечественная война: проблемы междис-

циплинарного осмысления в современную эпоху :

материалы XVII межвузовской научно-практической кон-

ференции к 70-летию Победы. Москва, РУДН, 21 апреля

2015 г. – Москва : РУДН, 2015. – 252 с.

 

ISBN 978-5-209-06611-8

 

 

 

Материалы публикуются в авторской редакции.

 

 

УДК 94(47).084.8:355.01:172.4(063)

ББК 63.3(2)622

 

ISBN 978-5-209-06611-8    

  

                                                    

 © Коллектив авторов, 2015

© Российский университет дружбы народов,

Издательство, 2015

 
 
 

Влияние политической культуры на освещение международных проблем в российской печати

 

тема диссертации и автореферата по ВАК 23.00.03, кандидат философских наук Зенебе Кинфу Тафессе

 
 
Год:  2000 Автор научной работы:  Зенебе Кинфу Тафессе, Ученая cтепень: кандидат философских наук , Место защиты диссертации: Москва
Код cпециальности ВАК: 
23.00.03 Специальность: Политическая культура и идеология
Количество cтраниц: 
116
Оглавление диссертации  

ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОССИИ.1. Тип и особенности политической культуры России.

2. Альтернатива «Восток-Запад» в международных отношениях.

ГЛАВА 2.ОТРАЖЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В л- Vi

ПРЕССЕ.

1. Влияние внутренней политики России на внешнеполитический дискурс.

2. Политические ориентации российской прессы.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕПОЛИТИЧСКИХ ТЕМАТИКИ В РОССИЙСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПЕЧАТИ.

 

 СТАТЬЯ :

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
 
 

 

 

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА и КРАЕВЕДЕНИЯ № 4(113)2014

 

 

http://www.madutk.ru/vestnik-akademii/40-vestnik-akademii/87-arkhiv-nomerov 

 

http://madutk.ru/vestnik-akademii

 

УДК 366-053.2; 366.647; 379.852

О. В. Рубцова, Д. В. Смирнов, З. Т. Кинфу
   "СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИАСРЕДЫ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Международная общественная организация"
 «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А. А. Остапца-Свешникова» The international public organization «The International Academy of children and youth tourism and local lore named after Alexander Ostapets-Sveshnikov»
Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения Научно-методический журнал № 4 Москва 2014 2ББК 74.58я5 В38
ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И КРАЕВЕДЕНИЯ Научно-методический журнал № 4(113) 2014
CONTENTS
SCIENTIFIC AND METHODOLOGICAL SUPPORT OF EDUCATIONAL ACTIVITIES
Konstantinov Y. S. Educational opportunities of youth tourism
Nechaev M. P. Organizational management and methodological provision of course "Fundamentals of religious cultures and secular ethics"
Yakovlev D. E., Palilova M. K. Certification of teacher as evaluation of the institutions providing supplementary education for children
THE RESULTS OF SCIENTIFIC RESEARCH
Bespyatova N. K. The history of the development of pedagogical museums
Kuybida V. V., Kahanec P. P., Stepanenko V. M. Popular ball games the sur-roundings of pereyaslav of the nineteenth century: functional and regional aspects
Rodichev N. F. Circumstances change views on the content and methods of professional orientation of students
METHODOLOGY
Abdulkhairov A. H. "Dreamland" Artek: traditions, achievements and pro-spects of international children's center
Andreeva N. E. Robinsons’ Island
Klyonov V. M. The use of innovative pedagogical technologies during phys-ical training lessons for young tourists
Rubtsov O. C., Smirnov D. V., Kinfu Z. T. Social assessment of information security media sphere of tourist routes for children and adolescents
Shayakhmetova G. M. In the quest for happiness: instruction for young tourists EDUCATIONAL RESEARCH Bukowskaya G. V. Scientific-practical conference – an important step in the organization of research activity of students.
Russkich G. A., Makarenko B. P., Dinina G. G. Ecological tourism as a means of developing interdisciplinary skills of pupils by means of
Apatenkov A. E. The design of the educational process in the tourist expedition
Tabunnikova N. M. Our countryman marshal of artillery K. P. Kazakov
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
         Адрес редакции: 105568, г. Москва, ул. Челябинская, д. 5Б  E-mail: madutk_vestnik@mail.ru Телефон отв. секретаря – +7(903)006-74-32 факс: 8 (499) 308-11-41
Сайт Академии www.madutk.ru
        Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
ПИ № ФС77-51035 от 04 сентября 2012 г.
     «Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения» с 2013 года включен в систему РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) © Международная общественная организация «Международная академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А. А. Остапца-Свешникова», 2014
 
http://ituconf.ru/index.php?id=652  
 
 
 


 

 

Микроблог:

2019-02-05 14:59:40
Уважаемые студенты ФЖБ-3! С
уважительным
причинами, Пересдаче
по предмету "Внешняя политика и
международная
журналистика" а также по
"Современная
регионалистика" будим Вас ждать 12
Февраля 2019 г. в 11.50 (сбор около
КМК, или в 631
544


2019-01-20 13:24:58
Уважаемые студенты ФЖБ-3! С
уважительным
причинами, Пересдаче
по предмету "Внешняя политика и
международная
журналистика" а также по
"Современная
регионалистика" будим Вас ждать 12
Февраля 2019
2018 г. в 13.00 (сбор около КМК,
544


2019-01-16 10:45:29
Уважаемые студенты ФЖБ-3!
Пересдача
по предмету "Внешняя политика и
международная
журналистика" и "Современная
регионалистика"
состоится 12 февраля 2019
2018 г. в 12.30 (сбор около КМК,
544


Показать все записи